: Главная / Анонсы, Новости / Бросок “Барса”

| RSS

Бросок “Барса”

14 Май 2012 | 4 коммент. | Рубрика Анонсы, Новости

Давно я хотел осуществить этот дерзкий дайв-план. Как во времена славных Железных капутов, хотелось выйти в море из Севастополя, дойти до Донузлава, ныряя на все попутные рэки. Однако тогда, на «Румбе» мы были здорово стеснены тихоходностью судна, так что общий переход до Поповки-Мирного происходил за 11-12 часов. Затем, когда топливо взлетело в цене, «Румб» на летний сезон прочно обосновался в Донузлаве и выходы с него были в основном на «Варну» и «Волгодон», а тема длинных переходов вообще ушла безвозвратно.

И все же план поездки напрашивался сам собой исключительно благодаря нескольким хорошим рэкам, которые можно было бы объять за один раз. Я имею ввиду подводную лодку М класса на траверзе реки Качи (42м), затем переход до «Волгодона» (32м) и на обратном пути охотник «UJ-102» и остатки «Santa-fe» (20м).

Хорошая быстроходная лодка «Барс-1» (350 лс, 11 метров), которая появилась у нас в дайв-центре в 2011 году, позволяла решить все поставленные задачи.

Все указывало, что переход состоится 9 мая и это было бы символично. Вспомнился наш «Поклон Кораблям Великой Победы» в 2005 году, идея которого родилась зимой на кухнях и форумах, и который вылился в акцию союзного масштаба, прозвучал на всю страну, и многих заставил задуматься о том мире, в котором мы теперь живем.

Для первого раза мы решили не нырять на Подводную лодку – она недалеко от Севастополя и с погружением на нее как правило не возникает особых проблем – всего в часе хода от Казачьей бухты, в зоне ответственности Севастополя.

Маршрут на «Волгодон» из Севастополя представлялся мне гораздо более сложным и непонятным, поэтому мы с капитаном, сталеваром и коммерсантом Игорем Бойко подошли всерьез – сделали штурманскую прокладку, определили 2 точки разворота, чтобы не выскочить за границу 12ти мильной зоны. Весь день 8 мая Саня Рябчук с моим отцом готовили «Барс» к переходу. Я, не зная точно расходы топлива на разных режимах работы двигателя, сделал 100 литровый запас бензина в канистрах и не стал заливать его в баки. По плану предстояло пройти около 200 км вдоль побережья Крыма.

Довольно хмурым и туманным утром все участники похода собрались на причале 243 в Казачьей бухте и в 6.32 утра «Барс» вышел в море и довольно бодро дошел до выхода из бухты, когда при докладе на «Лебедь 7» вдруг выяснилось, что радиостанция работает только на прием. Наши коллеги с сейнера «Печора» мимо которого проходил «Барс» любезно доложили пограничникам, получили «добро» (судовые роли я заполнил днем раньше) и лодка рванула в открытое море. Володя Ершов, который накануне отметил День радио потыкал куда-то своими бесчувственными пальцами, и рация перестала работать абсолютно. В дальнейшем связь с заставами осуществлялась по мобильному телефону. Вели они нас постоянно, но все время ошибались в скорости передвижения. Они запрашивали координаты, думая, что мы проходим Качу и дико удивлялись «Так вы что уже в Евпатории?»

Почти полный штиль во время движения до Донузлава, очень много дельфинов, птиц, ровный горизонт, свежайший воздух. Просто радость для моряка! Одним словом 3 часа 40 минут промелькнули довольно быстро и вот Саня Рябчук уже цепляет ходовик багром, а дайверы готовы к спуску. Ходовик стационарный – спасибо местным клубам - значит работают они. Течения почти нет и «Волгодон» вновь радует глаз свей массивностью, крутым форштевнем (увы, уже без якорей), трогательной пустотой надстройки. Эх, здесь прошла моя водолазная молодость! Сколько приятных воспоминаний, открытий здесь случилось… Не был я здесь с 2009 года. Корабль несколько изменился – особенно кормовая часть – такое ощущение, что она рухнула вниз.

Однако имущество в трюмах на своих штатных местах и видимость неплохая. Ил будто бы прижат и не сильно-то и портит видимость при взбаламучивании. С высоты бортов хорошо видно предметы, которые валяются на грунте, около этого рэка. По левому борту – четкая с рваными краями, дыра в корпусе, через которую струится ил, поднятый в трюме дайверами из нашей группы. На шкафуте по левому борту уж больше нет открывающейся дверцы, которая навевала мне мысль о вахтенном на трапе и о том, как о отмечает прибывших и убывающих с борта… Жив еще рэк, массивен, хорош, силен. Я, признаюсь, думал, будет хуже. Около 30 минут провели мы на объекте и потихоньку все всплыли. Спарочники посидели подольше, совершив нормальный декомпрессионный дайв. На море все тихо-спокойно. С ходу пошли на «UJ-102» .

Переход занял чуть больше часа. Тут видимость всегда была хуже, но нам повело еще разок. Несмотря на цветение всевозможных водорослей кораблик «читался». Как-то вот в первый раз я его смог осмотреть целиком. Полазить немного внутри, заглянуть во всякие манящие отверстия. Ощутить сопричастность с трагедией, которая здесь произошла… Такой резкий разлом посредине судна, такие мощнейшие разрушения – невольно задумаешься о судьбе моряков, здесь погибших. В кормовой части мы вышли на песок и дошли до останков «Санта –Фе». Горы металла были живописны, конечно, но не так, как почти целый корабль перед нами. Хотя, если б еще один дайвик был – я б там побродил. Железяки ведут куда-то перпендикулярно левому борту «Охотника» и постоянно ощущение, что что-то интересное еще можно обнаружить.

И все же нужно всплывать. На поверхности – первые признаки усиливающегося волнения. Нас ждет еще обратный переход, смелая дозаправка на волне под три балла, быстрый перекус с текилой, мимолетно залитый бензином глаз Сани Рябчука и тихая уже погода при подходе к Каче . Там уже полетели в полную силу. И, конечно, финальные цифры по переходу, которые я могу предоставить ныряющей братии:

  1. Общее время похода – 10 с половиной часов
  2. Пройдено 182 км
  3. Спалили около 300 л. А-95
  4. Скорость держали около 30 км/ч
  5. Ныряло – 8 человек.

Большое спасибо нашим Орлам за хорошую морскую практику. Их имена уже вписаны золотом в Большую книгу черноморского дайвинга:

  • Бойко Игорь, Саня Рябчук, Володя Ершов, Иван Сергиенко, Оксана Истратова, Лагутин Александр, Борис Оноприенко, Надточий Алексей и я, Мардасов Алексей.

В дальнейшем, я надеюсь, мы будем регулярно совершать такие вылазки с тремя погружениями по дороге – Подводная Лодка, Волгодон, Санта-фе. Скорей всего – на выходные.

С уважением, Мардасов Алексей
www.mardasov.ru – Правда о дайвинге
+38 050 39 39 279
Севастополь-Донузлав-Севастополь

Следить за дискуссией

4 коммент. к “Бросок “Барса””

  1. Анатолий пишет:

    Крутой дайв у Вас получился!!!

  2. Ivan пишет:

    Было очень интересно. Морская часть пути не уступала подводной по накалу страстей и интересу

  3. NAI пишет:

    Ivan пишет:
    22nd Май 2012 в 7:58
    “Было очень интересно. Морская часть пути не уступала подводной по накалу страстей и интересу”
    Особенно вторая его половина - когда раздуло

  4. Andrey C пишет:

    Молодцы, отличный дайв!

Оставить комментарий или два