Дайвинг зимой — новые горизонты
1 декабря вышли в море, хотя и сомневались в успехе мероприятия. Часам к 9ти в Балаклаве было настоящее затишье, даже задул удобный нам северный ветер. Однако уже на выходе из бухты вдруг ветер поменялся на южный, который был нам совсем не в тему. Накат в море оказался западный и все прибрежные скалы неотвратимо вскипали бурунами.
Мы шли все дальше на юг и я надеялся, что в районе Ушаковки скалы все же защитят нас, однако чем ближе мы подходили к мысу Айя — тем явственней были заметны высокие фонтаны белой пены. К тому же отраженный от скал накат создавал так называемую “толчею” - опаснейшую черноморскую волну.
Мы выпрыгнули не очень близко к скалам, потому как это было достаточно опасно и для маневров “Крыма”, и возможности камнепада (шел дождик) и гребли уже по поверхности к скале, где и погрузились.
Видимость под водой порадовала — метров 20. Под скалой на 25 метрах хорошо были видны разбивающиеся на поверхности волны об скалы. Настоящая стиральная машина — всплывать там — это чистое самоубийство.
Пейзажи фантастические, сказочные. Здесь, в Черном море, если только ты видишь второй план - то невероятно радостно становится на душе — ты понимаешь масштаб своего погружения, размеры скалы, вдоль которой падаешь в невесомости, ощущаешь грандиозную трехмерность окружающего подводного мира, свою собственную сопричастность с этой третьей координатой…
Дошли мы аж до автобуса на инжире. Скаты разных размеров скакали по грунту и размеренно махали своими крыльями, поднимаясь потревожено с грунта. Сам же песок такой желтый, чистый, светлый. Видно далеко вдаль. От этого рождается чувство любопытства, хочется плыть туда, за видимый подводный горизонт, рассматривая всякие неожиданные предметы, ловя дыхание моря, ощущая себя его частью.
Второй дайв решили не делать, чтоб не портить потрясающее ощущение от первого. Воздух был нереально теплым для начала зимы +19 градусов, вода 13,5.
Свет из-за туч контрастно пробивался к морю и скалам. Скалы радовали своей мокрой рельефностью после дождя на обратном пути. Мы всю дорогу обратно в базу проговорили о чем-то волнующем и приятном и потом, после швартовки не отказали себе в радости выпить кофе и коньяку на почти пустой набережной Балаклавы. Набережная была сонная по-осеннему, неторопливая и невероятно знакомая по каким-то чудесным снам из далекого-далекого прошлого…