Учебно-тренировочный выход на затонувший корабль”Хадж Измаил” или спасение бейсболки Важинского
Тихое солнечное утро. Длинные трели соловьев и заброска спарок со стейджами в кузов L-200.Тишина, легкий южный ветерок.
Пустые еще дороги в 6-20 утра и зеркальная гладь Казачьей бухты. Никаких сомнений в том, что этим утром мы совершим погружение на массивный, расколовшийся пополам и не так давно погибший в крепкий шторм объект - турецкое грузовое судно “Хадж Измаил”.
Любители глубоко понырять, корректируют планы, проверяют газы. Вполне безмятежно. Ярасписываюсь в журнале за выход и гляжу на горизонт. Он почему-то горбатый..
Да, я понимаю, вчера весь день дул сильный ветер и море раскачало. Но ночь кажется, была тихой, да и прогноз благоприятный. Может быть эти верблюжьи горбы - там , совсем далеко и нас это не коснется?
Первые сомнения закрались в мою капитанскую голову.
Выходим быстро, споро,люди одеваются уже на борту.
Все свежее порывы западного ветра, все выше волна. Берем курс на херсонесскую судоходную веху и выходим из Казачьей бухты. НОс “Барса” несколько раз взлетает на крутой волне и обрушивается в воду. Слева - наш знаменитый дайв-сайт “Зловещие скалы”, до вехи еще далеко… Море приобретает свинцовый оттенок и крупные волны с пенными барашками возникают по курсу нашего дайв-бота. Чем дальше на запад - тем круче волна, тем крепче ветер.
Отличная возможность для экстрим прогулки с пенными брызгами и вздымающимися валунами - но не время для серьезного технического погружения.
Скрепя сердце, но скрипя зубами мы поворачиваем в обратный путь и мне кажется, что мы еще сможем нырнуть на какой-нибудь объект, лежащий недалеко от берега, типа яхты Брежнева… Но волна неумолима - да и смысла нет рисковать - ведь завтра точно уже будет тихая погода и мы выскочим в море в любом случае.
Заходим в Казачку, расслабляемся, шутим, фотографируемся. В этот момент порыв южного ветра срывает бейсболку с моего виска… Сначала даже лень повернуть, но мне кажется, что она тонет вместе с чудесными очками “Brenda” и мы поворачиваем обратно, чтобы выловить ее. Достаем ее багром и тут Тишина замечает буквы AV и это значит, что это дорогая моему сердцу кепка имени Алексея Важинского, моего старого друга и производителя одноименных подводных компьютеров.
Кепка спасена и мы уже в базе. Все, что приготовили дЛя сегодняшнего дайва оставляем на берегу. А Володе Ершову - в холодильник небольшой пузырек с названием “не воздух”. Там плещется острейшая настойка перцового типа. Я лизнул - чуть не задохнулся.
Все наши приключения перенесены на завтра. Газики стоят, туго набитые в баллончики и ждут своего глубинного часа. И перемерять их мы, наверное, не будем