: Главная / Походы / КУЧУК-УЗЕНЬБАШ - всегда на высоте 500!

| RSS

КУЧУК-УЗЕНЬБАШ - всегда на высоте 500!

22 Октябрь 2014 | Нет комментариев | Рубрика Походы

Приезд моего друга Дена Самкова постоянно откладывался и переносился по разным причинам. Признаюсь, я был этому даже рад - у меня в это время ныряло довольно много людей и вряд ли я бы смог сходить с Денисом в горный поход.

Дата переносилась уже дважды - и вот наконец в тот самый день, когда сайт “Виндгуру” все зарисовал синими квадратиками с ливнем и сильным северным ветром Ден сказал, что точно прилетит из Москвы.
Идти в горы нам предстояло в условиях постоянного дождя, снижения температуры в среднем на 10-12 градусов, крепкого ветра северных направлений и прочих погодных аномалий. Погода была особенно безжалостна к нам.

Вечером, день Х мы отправились на такси в село Многоречье (Кучук-Узеньбаш- 500метров), хотя изначально я планировал пройти Узунженский каньон и ночевать на турбазе в тех краях. Ден еще в Севастополе случайно познакомился с таксистом, который рассказал ему о чудесных красотах Биюк и Кучук-Узеньбаша, как следствие взыграло любопытсво и мы, естественно, неистово бросились навстречу Приключениям.

Прибыли на турбазу “Горец” уже затемно. Дорога была интересной и захватывающей - особенно в сумерках, с ночными тенями и огромными горными кручами, которые нависали, как казалось - со всех сторон.

Мой друг Денис, очень жадный (в хорошем смысле этого слова) до всего нового, до мощных впечатлений и новых знакомств, как было заметно и невооруженным взглядом возлагал особые надежды на наше начинающееся путешествие. Его совершенно не пугал прогнозируемые на следующий день ливень и грязь в горах, а также другие препятствия природного характера. Он пил крымское сухое белое шардоне и невоздержанно восторгался всем, что попадало под его пристальный, но не очень сфокусированный взгляд.

Под этот взгляд попадалии и водитель, и я, и горы и вот еще вчерашнее археологическое открытие на Балке Бермана в Севастополе. Все это затронуло самые нежные струны в душе моего товарища и он всю дорогу излучал различные виды возможной открытой человечеством энергии - как в волновом , так и и корпускулярном понимании.

Дорога и впрямь была загадочной и многообещающей - вся в неожиданных поворотах, порой она переходила в грунтовку. Мы свернули с Бельбекской трассы в неизвестном доселе мне месте, и быстро двигались мимо горы Бойка в сторону Ай Петринской яйлы.

К моменту нашего прибытия на турбазу стало уже совершенно темно, правда небо было абсолютно черным, бархатным с большими и яркими крымскими звездами.
Место казалось совершенно диким - к чему мы, собственно и стремились. Никакого намека на завтрашнее изменение погоды не было и засыпали мы тихо, спокойно, с предвкушением удачного похода.

Однако утро выдалось невероятно хмурым, дождливым и туманным. “Виндгуру” в очередной раз сказал истинную правду. Хлестал неслабый дождь и надежды выйти в лес таяли на глазах. Когда мы вышли из нашей “кельи” без удобств - то увидели огромное ущелье с нависающими горами, частично покрытое плотной пеленой белого тумана на высоте 700-800 метров. Однако галактический простор и невероятная сила этих мест вдохновляли-таки на подвиг.

Некоторое время мы завтракали, слонялись по базе, изучали окрестности и вот, дождавшись затихания осадков - медленно пошли куда глаза глядят. Пару раз в панике, когда вдруг дождь возобновился с неистовой силой - я уговаривал своего друга вернуться в “келью” и тихо скоротать там этот мокрый день.. Но дух Самкова был необычайно силен и я думаю, что именно он своим немыслимым силовым полем-протуберанцем сократил и существенно уменьшил количество осадков (Симферополь и Севастополь были залиты напрочь) и позволил совершить нам восхождение на красавицу Ай-Петри.

Каким-то образом, просто обходя окрестности, мы наткнулись на знаменитую Екатерининскую тропу (или дорогу) и дружно поперли вверх. Была информация про “сорок минут подъема - и вы уже на Плато”.
В реальности поднимались мы ровно 3 часа.

Осенние, яркие и сочные краски даже в лесу из корабельных сосен давали знать о себе. Постепенно, после ровной как стрела дороги в лесу, мы вышли в массивный буковый лес. Здесь цвета Осени заиграли в полную силу - желтое, красное, зеленое рвалось с каждой ветки и лежало под ногами мягким, ярчайшим ковром.

Справа внизу - глубокий овраг. Деревья - сильные, крепкие, вековые, монументальные.
Воды - много. Она не только льется с небес, но и течет в виде ручьев (кстати - прозрачных) под ногами, а еще бьет из земли чистыми ключами. Одним из них- славным корытом Эки-Текне мы любовались несколько минут, а потом продолжили восхождение.
Между прочим, вот именно за Эки-Текне говорят, есть прямая тропа на Яйлу. Но мы этого тогда еще не знали и просто шли по хоженой дороге, которая здорово петляла по лесу и сильно отклонилась на запад.

По мере набора высоты, туман сгущался, появлялось шевеление ветра в макушках деревьев-исполинов, дорога становилась все шире и как бы старалась выйти из лесной зоны. Мне все время казалось, что еще немного - и выглянет море из-за листвы. Но, к сожалению, в тот день на высоте был сильный туман и видимость становилась все хуже. Однако, хочу заметить, что это не остужало наш исследовательский пыл, но лишь добавляло необычайной остроте нашим наблюдениям за лесом.
Такие интересные картины в тумане на высокогорье можно увидеть только в эту погоду. Передний план светел и ясен, но на втором плане уже чувствуется дымка, которая укрывает, сковывает, обнимает все, что торчит из земли, рвется вверх, к Солнцу, создает жизнь и дыхание леса и гор.
От этого возникает чувство некой заторможенности,замедленности процессов в бору, какая-то нереальность происходящего: гулкое эхо, будто в сказке о Потерянном времени, возникающие из тумана мистические образы, которые на проверку оказываются различными пнями, скалами, ветвями и поваленными деревьями..

Так, блуждая глазом по лесу вдруг я увидел ястреба,который со сломанным крылом сидел в траве и, казалось, жалобно просил меня о помощи. Но и поесть нечего было дать ему. Шли мы совсем налегке, увы.

Очень медленно мы стали выходить из лесной зоны, но туман и сильный северный ветер сделали этот последний этап нашего путешествия сделали самой сложной его часть.

Мы были абсолютно мокрые и единственное наше спасенье было - просто идти, согреваясь ходьбой. В начале плато задул холодный северный ветер и останавливаться - это значило переохладиться. Денис немного отставал и я бегал взад-вперед, чтобы дождаться его, не растеряв тепло. В самой финальной части восхождения был опять какой-то крутой подъем. Силы быстро таяли - но ужасно хотелось прийти на самый верх и увидеть, что тропа все же начала идти вниз.
Собственно, так у нас и получилось. Немного постояли, сфотографировались на пиковой точке восхождения (потом оказалось, что это была гора Сунгурта (1333м)

Обратно побежали вприпрыжку, опасаясь усиления дождя.
В лесу уже тоже сгущался туман, от этого усиливалось ощущение нереальности происходящего - и эти шумящие теперь уже вверху кроны деревьев и вдруг падающие и снова взлетающие во всех направлениях листья. Казалось в мире существуют только эти листья и ну еще тропа и деревья где-то на переднем плане. Все остальное было настолько иллюзорным, что даже не хотелось задумываться - существует ли оно на самом деле.

“Как в фильмах Тарковского” - процедил Денис, и я подумал - как это он, Тарковский выбирал погоду или к примеру караулил Осенью, сидя в горах и дожидаясь тумана с внезапным ветром, который расшвыривал листья и они летели во всех направлениях, создавая некий хаос в другом каком-то нереальном спокойствии.

Это было круто. Я представил Тарковского в местных оврагах, который, как в окопах ждет подходящего момента для реализации своих творческих замыслов…
Специально я остановился и сделал несколько кадров, чтобы запечатлеть эту лиственную кадриль в одновременно пустом и полном лесу. Мало что из этого получилось, правда. Но я был вполне удовлетворен.

Мы быстро шли вниз и знали, что баня для нас уже топится и что мы будем не только париться там, но и сушить одежду. Потому как завтра намечен переход до Большого Каньона Крыма через Караул-Каю (она же Орлиный Залет) и Куш каю (Она же Птичья гора). Но уже сейчас я лично тихонько сомневался в реальности этих планов. Но это будет завтра. Как и недолгое продолжение моего рассказа.

Местность была неизвестная, а GPS навигатор я оставил на дайвероносном катере “Барс” в Казачьей бухте Севастополя. Карта и компас не спасали в такой ситуации - когда на каждой развилке принимаешь героическое решение о дальнейшем направлении похода.

Проскочили стоянку “Многоречье”, полакомились сладким кизилом на деревьях и сходу ворвались в теплую баню. Потом уже мысли были только о том, чтобы вся одежда просохла. А еще перекусить и поспать где-нибудь. Так и закончился этот день.

Следующее утро выдалось нестерпимо солнечным, немного морозным и зовущим к очередным свершениям. Мы долго бродили по Многоречью, посетили участок и дом одного нового товарища, с которым познакомились накануне. Наснимали множество фоток. Ибо Кучук Узеньбаш (Многоречье) располагается в удивительно красивом месте, грандиозном просто.

Наш новый знакомый- Юрий Иваныч, отставной полковник, человек интереснейшей судьбы, щедро делился видами местных красот, приглашал к себе в гости, много рассказывал о жизни и долгой службе на Севере, Дальнем Востоке, Севастополе.

В его захватывающих рассказах прошло немало времени и выдвинулись в сторону горы Караул-Кая мы довольно поздно - в районе 12ти часов дня.
Около двух часов горных переходов мы тыкались по незнакомым тропам и дорогам, поднялись до высоты 800, но потом засомневались в правильности выбранной дороги и решили все таки вернуться в Многоречье и совершить небольшой марш-бросок до села Аромат. Это приблизительно 16 километров по ровной дороге мимо гор Караул-Кая, Куш-Кая, Сотира и Бойка.

Три часа мы протопали с недолгими остановками, любуясь окружающей нас красотой и безмятежностью. Затем Роман Петрович подобрал нас на перекрестке с крупным мемориалом, посвященным Великой Отечественной.
Обратный путь по горной части Крыма, мимо Мангупа, скал Узун-Тарла, Балаклавы пролетел, как мгновение.

Ден вышел в Балаклаве, чтобы встретиться в ресторане друзьями-археологами, я же поехал домой смотреть карты Гугль в интернете, изучать наши переходы для того, чтобы понять где же именно и как мы прошли.

План нового похода по этим местам формировался в процессе изучения карт и местности. Теперь мы обязательно взойдем на Яйлу и потом спустимся прямо в Ялту. Таков замысел и осуществлен он будет в ближайшее время.

Продолжение похода >

Оставить комментарий или два