: Главная / Отчеты / Красивый крымский песок

| RSS

Красивый крымский песок

24 Декабрь 2016 | Нет комментариев | Рубрика Отчеты

Первый раз после Египта ныряю в родное Черное. То погоды не было, то дела мешали. Но вот сегодня все же выбрались,хотя, конечно, подстегнуло редкое по нынешним штормам штилевое предупреждение.

Солнце, мороз, на душе как-то радостно только лишь от того, что день, слава крымским богам, уже стал неумолимо увеличиваться.

Машина долго греется, тает изморось на лобовом, а лед громко хрустит под колесами. На остановке генерала Лебедя я подбираю Жан-Поля Жака со снарягой. По французски не говорит - но по происхождению почти гасконец.

В Балаклаве, как обычно, Солнышко еще не вышло из-за гор и еще холоднее, чем в городе. На “Пантере” правда, почти баня - греет печка, по дороге к дайв-сайту “Знаменитые крымские камбальи пески” можно, кажется, реально сомлеть.

Давно не нырял, это чувствуется - водолазное барахло бестолково разложил на всех рундуках и полках, чтоб не потерять и не упало, и не помню теперь где что лежит, тыкаюсь бестолково.

Утепляюсь конкретно - две термухи, чудный комбинезончик “Пинакл” (подарок Ершова), стародавний утеплитель”Норсерн дайверз” (презент Крючкова) и волшебные носочки из собачьей шерсти. Сверху сухарь Баре (второй дайв в нем). Грузов примерно прикидываю штук 16 кагэ - да так и беру.

Выходим из бухты - море парит, но рыбаки уже движутся на своих фелюгах и катерах. Большинство из них идет на Фиолент, ибо рыбалка сейчас хорошая - ставрида жирная в это время и необычайно вкусная.

У нас правда другая задача - изучить и зафиксировать места скопления черноморской камбалы-калкана, которая имеет обыкновение собираться в районе легендарной скалы “Жопа” и тихонько сидеть там там, в красивых крымским песках,ожидая приблудную ставриду или окуня, чтобы молниеносно схватить их в грациозном прыжке.

Чем дальше на Юг, тем ярче, синее и спокойней наше море. Возле “Жопы” - полный штиль, хотя на выходе из бухты слегка задувало.

Я валюсь за борт первым, Рома с Жаком-Полем пойдут вслед за мной чуть позже. Глубина в точке спуска 14 метров.

Приятное, просто грандиозное Черное море обволакивает меня собой! Сегодня оно светлое и прозрачное. Я погружаюсь и необозримый горизонт песков охватывает меня со всех сторон.

Камбальи лежки видны сразу, когда начинаешь разглядывать тени на песке и смотришь не сверху, а сбоку.

Делаю несколько кадров одной из рыб и медленно иду вдоль бесконечных песчаных барханов.
В таких дайвах есть свое волшебство и прелесть. Кому-то может покажется придурью - но пески у нас очень разные. И по фракции и по структуре и по цвету.

Причем меняются они от одного сорта к другому по каким-то своим, неземным законам. Идет, к примеру, светлый песок с крупными барханами, потом вдруг он меняется на мелкодисперсный белый мальдивский - и барханы уже совсем другой структуры, а затем он становится серым и все крупнее камешки, которые вдруг выглядят полноценной морской галькой, которая в свою очередь непостижимым образом вновь становится песком, но теперь уже скорее желтого цвета.

Я плыву и любуюсь окружающим подводным миром, попутно, время от времени замечая старые камбальи лежки и свежую,зарывшуюся в песок плоскую рыбу. Подводный горизонт при этом далек и незыблем, а мысли напрочь отсутствуют, кроме тех, которые нужны в настоящий момент.

Немного отклоняясь в сторону берега я прихожу к небольшим камням и мелкому рифу, на котором долго настраиваю фотоаппарат, меняя режимы и снимаю рифовую растительность и крабов-камях, которых, кстати, немало.

Костюм у меня новый, хороший “Баре иксмишн”, но перчатки трехмиллиметровые, Сухие я не стал брать Примерно на 48 минуте дайва я всплываю, чувствуя, что руки немного замерзли.

На поверхности все стало еще лучше - море зазеркалило, горы стоят особенно монументально, дельфины дышут немного в отдалении теплым паром.

Горячий чай на борту, капитан иншалла приветлив, тент на “Пантере” уже оттаял, да и народ уже всплывает.

На обратном пути стаю за штурвал и стараюсь дать попеременно моторам по пять с половиной тысяч оборотов для профилактики. Левый выдает четыре, правый - пять пятьсот. При этом скорость лодки одинаковая - примерно 20 километров в час. Чего-то здесь не то…

В Балаклаве тепло. Народу на набережной немного. Старый знакомец, узбек Иса торгует жирной ставридкой по 100 рублей за килограмм. Я не сдерживаюсь и беру килограммчик специально для шкары.

Потом еще целый день я чувствую необычайное умиротворение и одновременно мощный прилив энергии от этого небольшого путешествия, от холодной воды и от счастья общения с нашим любимым морем.

Оставить комментарий или два