: Главная / Анонсы, Отчеты / Борьба, Cтихия и Релакс

| RSS

Борьба, Cтихия и Релакс

25 Январь 2016 | Нет комментариев | Рубрика Анонсы, Отчеты

Собственно борьбы поначалу не было совсем.

Уж слишком гладко и быстро у меня собралось около пятидесяти начинающих и не очень водолазов - моих лучших друзей, на два сафари в ноябре. Но должен отметить, что десятилетие организации дайверских сафарийных мероприятий на Красном море, приучило меня всегда и во всем ожидать подвоха и неожиданностей.

Бывало, что состав участников менялся почти на сто процентов всего лишь за две недели до начала путешествия, лишая меня спокойного сна и уверенности в том, что мероприятие все-таки состоится. Случалось, что зафрахтованные нами яхты неожиданно менялись на другие, или народ просто не приезжал на уже готовое путешествие. А еще бывали потери документов, семейные обстоятельства, нелетная погода, безумная пьянка на радостях и прочие другие неучтенные случаи, от которых начинающий человек, взявший на себя ответственность организовать эту полуроту для дайвинга, способен реально потерять голову.

Однако в этот раз все было как по нотам – мы уже летим в Египет, личный состав полностью укомплектован, самоотводов и отказов нет и на это сафари и на следующее, которое состоится через неделю после окончания первого. Мне просто, после первой поездки, предстоит неделю прожить в Египте, да не просто так, а в прекрасной компании семьи, которая рвется поддержать меня в перерыве между двумя морскими путешествиями на Юг Красного Моря. Все это произойдет в одном из расчудесных отелей Хургады. Прекрасный план, а что?

На Юг

Мое личное движение на Юг все же началось с локального движения на Север – из Симферополя в Москву. В столице Крыма я был просто пронизан грандиозным закатом, который разлился на всей взлетной полосе. Благостные ощущения, быстрый, комфортный перелет до Столицы, ночь у друга-крымомана и крымофила, и ранне-утреннее Домодедово.

Люминесцентные лампы, высокие потолки, тщательный досмотр, скученность в зоне дьюти фри, пятьдесят грамм взлетных и уже реальное движение на Юг со скоростью 900 километров в час.

Белозубый Ахмед тщательно пересчитывает северных гостей в аэропорту и неумолимо приводит их на борт яхты «Ice Princess». Яхта вполне обычная, она куда скромнее нашего следующего сафарийника «Mаrselia Star» (о достоинствах которого в этот момент я еще только догадываюсь).

Импульс общего движения на юг заставляет нас готовиться к завтрашнему заплыву, собирать скубы, осмысленно бродить вечером по Хургаде в поисках дайверских причиндалов, которые здесь вроде бы подешевле, чем на Родине, и неторопливо кушать рыбу в Эль Халке.

С особой теплотой я встречаю официальных и полномочных представителей братской Украины, прилетевших из Киева. Впоследствии они прославятся не только центнером азовской воблы, которую мы будем доедать аж на следующем сафари, но и безупречным дайвингом, широтой взглядов и чутким гостеприимством.

Однако я забыл важный момент. Самолет в Шарме в это время уже разбился. Я сам прилетел на день раньше, и горькое это известие услышал по телеку, в «Хилтоне». Тогда еще и предположить нельзя было, что регулярные и чартерные рейсы в Египет через неделю будут отменены.

Сафари номер один - «Ледяная Принцесса»

Название лодки совсем не подходит ни яркому Солнцу, ни теплому морю, ни откровенно южным видам побережья с красными и золотистыми горами, - но все мы понимаем, что нет ничего лучше интересного и хорошо организованного морского путешествия, когда имеется какая-то цель, к которой мы стремимся неудержимо, а члены команды объединены общими интересами.

Судно подпрыгивает на волне, мерно урчит дизель, впереди - волнующие морские дали, сверху многомерное небо со звездами, а берег ярок и панорамен до бесконечности. Души у людей широко-широко раскрываются и общение часто происходит не на уровне ума, а на уровне сердца, Души. Мы чувствуем и понимаем друг друга так, как нигде в другом месте и в других условиях. Я много раз это наблюдал и, знаете, ради этой особенной атмосферы, одновременно праздничной и романтичной, многие из нас регулярно встречаются друг с другом на разных сафарийных ботах и в различных странах.

Юг, небо, постоянные переходы между дайвами, яркое и приятное чувство движения к приключениям не покидает ни на минуту. Саша Васенин, мой сосед по каюте, который чаще спит наверху, на астрономической палубе, разглядывает звезды в бинокль и готовится снять Галактику М64.

Группа моего старого друга Саши Андрианова ныряет рьяно, безропотно и с заметным удовольствием. Пока мне хватает здоровья, я учу отличных ребят из Москвы азам дайвинга и вот они уже плывут… плывут молодцы. Я горд за них и за себя, но вот ухо мое заклинивает и я выпадаю из дайв-программы на пару дней.

Мариупольцы – мировые ребята. Они автономны во всех вопросах, четко ныряют, сушат воблу на верхней палубе, время от времени извлекают из закромов вкусное сало и подкармливают желающих уникальными натурпродуктами.

По утрам китайская гимнастика Цигун в моем исполнении собирает неравнодушных к телесной эквилибристике девушек на верхнюю палубу. Мои верные соратницы Катя и Аня терпеливо повторяют сакральные движения, разбавляя их йогой и просто активной и целебной разминкой.

Слишком здоровый образ жизни и избыточное количество энергии Ци порой спонтанно собирает нас вечерами на средней палубе, где веселящие напитки и ритмичные танцы возвращают энергию в стабильное состояние, выбрасывая избытки ее во Вселенную, где ею, видимо, кормятся пролетающие мимо нас Ангелы…

Дайвинг прекрасен, видимость потрясающая. Саша Васенин приходит с ночного и говорит что-то о самом лучшем дайве на свете на рифе Шааб Клаудиа. Секрет флеш- мелькающих светящихся рыбок в пещерах ему намедни открыл сам товарищ Басем…

Мы высаживаемся на остров. Чисто мальдивский такой остров, только без пальм. Там – свечи, пикник, неяркое заходящее солнце, барбекю, дискотека по-взрослому, острое ощущение грандиозности проживаемого момента, романтика в острейшей ее фазе… Какой-то сплошной праздник получается. Где же подвох, Вы спросите? А он будет, друзья.

Швартуемся в Порт-Галибе и вот оно, долгожданное, но неосознанное пока еще нечто:

Самолеты в Египет больше не летают!!!

Вах-вах-вах! И началась неделя Борьбы с обстоятельствами: куча звонков, нервных переживаний, а также валидол и валерианка.

Однако надо что-то решать - впереди еще одно сафари, а моя семья завтра должна прилететь в расчудесный отель с пальмами и бесплатной выпивкой…Как же так! Чувство горькой, вселенской несправедливости бытия…

Как быть людям, не могущим добраться до Африки, как быть мне.. Не стоит ли все отменить пока не поздно?

Вспомнилось былое. Мне довелось быть в Дахабе во время террористической атаки в 2006 году, и еще, помнится, в одно из наших сафари разбился самолет президента Польши, а время другого извергался могучий исландский вулкан с непроизносимым названием - мы никак не могли добраться до дома. Теперь вот новая неожиданность…

Но украинские, приднестровские, белорусские братья из Киева рвутся в бой, их невозможно остановить. Мой отчаянный призыв лететь всем русским товарищам через Стамбул находит отклик в сердцах жаждущих свидания с морем товарищей, и они летят «Пегасусом» и «Туркиш эйрлайнс», тем более, что Аэрофлот обещает возвратить суммы.

Неделю я брожу по Хургаде и загораю на пляже за 20 фунтов. Любимый маршрут – вечерком вдоль моря от Шератона до Гранд Отеля. Чудесные места. Ощущение одиночества., заброшенные и жуткие отели. Свежий ветерок, далекие огни стоящих на рейде корабликов…Нравится мне Хургада, как ни крути, нравится несмотря на всю грязь в подворотнях, запахи арыка в самых неожиданных местах и прочие, многим хорошо известные недостатки.

Неугомонный мой друг Васенин тщательно изучает окрестности, и мы вдруг вырываемся в каменоломни Мон-Клаудианис. В пустыне, в ста километрах от города, в горах есть, оказывается римские каменоломни, где римляне добывали качественный гранит и диорит.

Каменоломни Монс Клаудианус - это уникальная историческая достопримечательность Египта. Они располагаются в 44 км от города Сафари, неподалеку от древнейших египетских развалин – храма бога Сераписа, известной крепости и римского города. Монс Клаудианус является самым большим и лучше всего сохранившимся древнеримским поселением в Восточной пустыне. Здесь проживало около тысячи солдат и каменотесов.

Мы едем на арендованной машине по безлюдному шоссе, ориентируясь на координаты в Гугле – найти эти каменоломни задача непростая. Встречаются дорожные рабочие, простые арабские парни. Я машу как бы кайлом, изображая «каменоломни», но никто нас не понимает, однако им интересно с нами общаться, хотя в языках они явно не сильны.

Вечереет. Найдя ближайший поворот по пескам, мы наудачу едем в горную пустыню. Несколько маневров, и о чудо! Есть каменоломни, он не могут не быть!

Потрясает грандиозный масштаб самого городища и огромных кусков гранита тонн по пятьдесят. Куча осколков керамики на каждом шагу, есть чувство, что тут мало кто исследовал и копал. Мы долго бродим по строениям, поднимаемся в цитадель гарнизона (это мы так думаем), идем на гору, где лежат колоссальные диоритовые колонны.

Чистая История Древнего Мира - Средневековья тут не было. Мы недоуменно глядим и гадаем, как же они все эти десятки тонн отправляли к Нилу и везли до Рима, какие блоки и механизмы использовали для транспортировки, какие инженеры вообще могли все это рассчитать? Острое чувство благоговения перед утерянными знаниями и навыками человечества.

Солнце быстро клонится к Западу и сумерки приходят внезапно - как это часто бывает в горах. На фоне заката все становится на порядок интересней и загадочней. С грустью покидаем каменоломни - кажется мало пробыли и, да и не всё посмотрели еще…

Машина, конечно, с первого раза не заводится, и мысль о ночевке в горах становится яркой, как вспышка. Но слава Аллаху и Зевсу - мотор заурчал и мы едем по звездам в обратный путь.

Сафари номер два – «Звезда Марселии»

Вторая наша группа едет разными окольными путями, но стекается в порт Галиб через Хургаду. Маршрут наш – дальний Юг: Пещеры, Сент-Джонс, Фьюри Шоал, Сатая, Долфин риф, Эльфинстоун

Реально крутая лодка. Лучшая из всех моих за 10 сафарийных лет. Мы ни разу не были на этом сафари-боте, забираемся на него и начинаем изучать. На борту группа поляков, которая не торопится покидать «Звезду Марселии», хотя уже довольно поздно. Поляки занимают все свободные места – их человек тридцать. Наши еще не все и мы в явном меньшинстве. Проявляем гостеприимность и не просим их освободить лодку. Угощаем снэком, салом и водочкой, находим общих знакомых, с которыми ныряли в Хорватии, интернационально общаемся и все прекрасно. Но вот гид наш, Ахмед, со зловещим лицом говорит – «Представь, что на месте поляков были бы вы, а на вашем месте были бы какие-нибудь немцы. Они бы себя так благостно не вели…» Уже реально поздно и движение поляков затрудняет наши сборы – в итоге команда просят их выйти на берег.

Сразу – места очень много, просторные палубы, места для отдыха, кают-компания и масса подсобных помещений.

Масштаб этой лодки нам помогут осознать выдержки из дневника моего харьковского товарища Кости Ч. Постоянно пребывая в состоянии медитации и регулярно расширяя сознание, он смог найти самые точные характеристики стального гиганта, на котором мы проведем ближайшую неделю. Я цитирую выдержки из дневника моего друга ниже:

«Прибыл из города Харькова на неопознанный гигантский сафари-бот и начал искать свою каюту. Алексей (Мардасов) обещал большую и просторную. Зашел на одну из палуб и не сразу понял, где я нахожусь. Вверх и вниз постоянно снуют лифты, дайверы спешат по разным своим водолазным делам. По правому борту находятся залы для презентаций и конференций, а по левому я видел, как проходили концерты камерной музыки и кое-где гремели даже рок-концерты. Пешком я стал прогуливаться по палубам и сбился со счета.

В итоге пошел на запах еды в трюма, но внезапно очутился в столовой личного состава, где совершил качественный акт приема пищи. В этот момент я понял, что в нынешнем своем состоянии я не смогу изучить устройство корабля и мне необходимо срочно расширить сознание. По дороге на специально оборудованную для этого Г*шиш-палубу, я отдохнул в кают-компании, послушал цыган с медведями в комнате для развлечений и размялся в огромном спорт-зале. После сауны мне сделали тайский массаж и безжалостно бросили в джакузи, глубиной до трех метров…»

Возможно, мой друг несколько преувеличивает, гиперболизирует, так сказать, но, по сути он, бесспорно прав. Порой мы долго искали друг друга, совершая пробежку по этой большой лодке, в которой, на первый взгляд и нет никого. Люди как-то умело рассредоточивались по палубам, так что собрать их в единое целое мог только гонг на брифинг, команда на дайвинг или ежевечерние совещания для совместного культурного времяпровождения – танцев, поэзии, музицирования, медитаций и игры в фанты.

Маршрут наш непостижимым образом изменился, и по внезапному предложению одного из наших гидов, Басема, мы идем на призывно мигающий маяк Дедалус-рифа, влекомые жаждой приключений и перспективой щепетильно рассмотреть обещанные косяки хаммерхедов.

По дороге на Дедалус риф мы реально сталкиваемся с невиданным красноморским шквалом и тропическим ливнем. Это Стихия. Впервые за все годы я вижу действительно непроходимую стену дождя в море.

Серьезность и даже трагизм момента можно ощутить и в записках нашего талантливого биографа, неутомимого Кости Ч. (переведено с украинской мовы):

«…Волны перекатывались домкратом и были величиной с пятиэтажный дом, пенные гребни захлестывали даже Г*шиш-палубу. Ураганный ветер ревел в снастях и срывал паруса и флаги. Тропический ливень заливал все без исключения каюты и палубы нашего парохода. Свет замигал и внезапно погас. С характерным шипящим звуком откуда-то сверху посыпался сноп искр. Мы включили водолазные фонари и в промежутке между порывами удушающего ветра услышали, что водоотливные помпы работают на полную мощь.

Уверенной походкой бесстрашного героя из каюты вышел Илюха К. В руке он держал паспорт, в другой руке жену Наташу. За ними волочился спасательный жилет. В глазах у него мелькнула решимость биться со стихией до последнего. Вид нашего крупногабаритного Героя вселил решимость во всех наших, немного сдрейфивших товарищей, и на общей сходке было решено бороться со стихией, поднимая самые пронзительные тосты за безветрие и хорошую погоду. Через пятнадцать минут отчаянной борьбы и двух бутылок текилы, стих ветер, появилось электричество, помпы откачали всю воду и шторм, стыдно признаться, полностью прекратился…».

На Дедалусе после шторма была высокая влажность, южный неожиданный ветер, и молоткоголовые акулы далеко в Блю. А еще я встретил там давнего своего товарища, Алексея Свердлова, чему был очень рад.

Стремительное движение «Марселии» приводит нас в рифовую систему Fury Shoal, где, на мой взгляд - самые интересные дайв-сайты юга: Абу Галава, Шааб Клаудио, Малахи, Сатая, Шааб Максур… на одном дыхании мы обныряли эти замечательные места, даже жаль было покидать их, смещаясь на север.
Но впереди Эльфинстоун, опять акулы, манящая глубоководников Арка, стремительные течения и просто удивительный Релакс на мальдивоподобном острове.

История раскручивается по спирали и вот я вновь на Острове ожидании пикника. Вместе с Саней мы высаживаемся пораньше, обходим его, фотографируем массивные гнезда местных птиц и потрясающий, просто убойный закат.

Основная группа десантируется чуть позже. Во тьме и при кострах народ пьет, кушает и радуется. Обилие и широкий ассортимент пищи фактически толкают нас к феерическому и незабываемому танцевальному баттлу в песке, у костра. В конце все так здорово, тихо, уютно на этом острове, что уходить совсем неохота.

Однако ритм путешествия уже захватил нас и наутро мы рвемся на Абу-Дабаб, Эль Шуну, Шааб Марса Алам и потом все дальше на Панорама риф и печально знаменитый паром «Салем Экспресс»…
Как быстро пролетело время – мы уже в Хургаде, дайверы разбредаются по рыбным ресторанам, ночью мы стараемся допить и доесть все, что осталось (откуда такие залежи взялись?) догрызаем наконец мариупольскую воблу с первого сафари и грустно прощаемся друг с другом и с судном, которое было для нас надежным домом в течение всей последней недели.

Завершить могу строками из негорящих рукописей дайвера Кости Ч. Он как всегда емко подводит итог и ставит задачи на будущее.

«..сафари неожиданно закончилось именно в тот момент, когда я только успел разныряться. В последние дни мое сознание неуклонно расширялось. Таким образом, позавчера оно было уже размером со спиралевидную галактику М-33, которую нам показывали Саша В. на астрономической палубе два дня том назад. К концу путешествия я уже мог смутно видеть обозримое будущее, и в связи с этим твердо могу сказать, что вижу и даже предвижу, что второго апреля 2016 года мы соберемся на этой же мегалитической яхте и будем изучать ее, и сдавать зачеты по устройству корабля аж до 9 апреля.

Не исключаю также возможности, что у некоторых, сдавших зачеты, будет шанс понырять на лучших сайтах Шарма, Рас Мохаммеде, а также на некоторых рэках мирового значения в северной части Красного моря…» На этом дневниковые записи внезапно обрываются.

Было здорово. Случилась по-настоящему ожидаемая перезагрузка в сознании. Новый взгляд на жизнь и все такое. Дома я еще пару месяцев чувствовал тот мощнейший импульс южной энергии, который выстрелил в этом чудесном путешествии и раскрыл, кажется , чакры на полную катушку.

От себя я хочу сказать огромное спасибо участникам наших постоянных мероприятий в Египте — за их терпение, восторженность, любовь к морю, взаимовыручку и хорошую морскую практику.
До встречи, дорогие друзья!

Оставить комментарий или два