: Главная / Отчеты, Статьи / Путешествие по Москве-реке

| RSS

Путешествие по Москве-реке

30 Июнь 2014 | Нет комментариев | Рубрика Отчеты, Статьи

В сущности, я являюсь неистовым любителем, певцом и активным пропагандистом Крыма. В некоторых случаях мне случается уделить внимание Египту, Мальдивским островам, Адриатике, Турции и некоторым другим чудесным местам на нашей Планете.
Поэтому предположить, что я буду с радостью и восторгом рассказывать об активном отдыхе на воде в Москве – я, конечно, не мог.

Эта история началась безмятежным прошлым летом в Севастополе, продолжилась зимой в районе Индийского Океана и к началу лета привела нас в подмосковный поселок Дзержинское, откуда и стартовала ее активная, походная часть.

С Димой Николаевым, очень энергичным энергетиком из Москвы мы сошлись на фоне того радостного факта, что являемся обладателями и капитанами однотипных лодок типа РИБ. Его товарищ (к сожалению, он ушел из жизни) увидел в позапрошлом году на причале в Казачке наш стремительный «Барс», много спрашивал его тактико-технические данные, и как я заметил – всерьез зажегся идеей построить такой же катер для подмосковных выходов, путешествий по Белому и Баренцевым морям.
Сам Дима приехал в Балаклаву прошлом году, мы вместе ныряли, выходили в море, размышляли о Крыме, вспоминали прошлые годы, думали о будущем. Было заметно, что мой коллега всей душой любит наш благословенный полуостров, неплохо знает туристические тропы, видел пещерные города, бывал в злачных местах, изучал психологию и настроения крымчан.

Тогда впервые он обмолвился о том, что может организовать интересный переход по Москве-реке с целью созерцания красот местной природы, архитектурных достопримечательностей, старины и необычных городских видов.

Эту тему мы закрепили на победоносном мальдивском сафари, и я услышал некоторые, все еще пока далекие и непонятные мне подробности – например, нужно будет шлюзоваться в двух местах. Один из них вообще очень большой, второй попроще. Прогулка займет часов 7-8. Я потихоньку запоминал подробности, но совершенно не мог представить что я реально вдруг смогу воспользоваться щедрым предложением своего энергичного друга, а поэтому держал этот проект про запас.

Время шло неудержимо, все менялось с дикой, непрогнозируемой скоростью. Крым стал частью Российской Федерации, стали осложняться все транспортные связи с материковой частью Укранины, но мы еще надеялись улететь в Черногорию из Киева. Потом обстоятельства стали отменять жд сообщение с Крымом и было принято решение лететь в Тиват из Москвы.

После приобретения авиабилетов на Столицу, наш гипотетический проект начал медленно, но уверенно материализовываться.

Упоминание об этой прогулке звучало и перед самым нашим приездом в Мсокву, но вроде бы как времени, казалось, было не так много, и я думал что рассосется уж как-нибудь само собой да и не поедем мы.

Однако энергичный энергетик, как оказалось, вырос в Олимпийской деревне, где мы тоже остановились на постой у друзей, практически в соседнем доме, и уже с самого утра твердо решил воплотить свой план в жизнь.

Экипаж был набран в кратчайшие сроки: я – за старпома, Шелягин Андрей – за матроса, Свинцовый Титан (Косенков Сергей) – за рассказчика своих долгих историй и моя жена Юля с дочкой Сашей – для радости и визгу.

Долгое путешествие по МКАДу привело нас в тихий и очень спокойный, почти курортный поселок Дзержинский. В недрах одного из яхт-клубов мы начали планомерно готовиться к плаванию, изучать устройство корабля и сдавать на самостоятельное управление своим заведованием. Лодка мне была знакома. На подобной, на легендарном «Барсе» (побольше только) мне выпало счастье рулить последние четыре года, так что довольно быстро я стал отдавать четкие команды матросу Шелягину, который, к слову сказать, в результате этого похода рассчитывал получить более высокую морскую квалификацию и почетное звание « старший матрос».

Наш бравый капитан, в спокойном течении тихой речки с места взял так, что нас отбросило на кормовое сиденье и окружающие пейзажи понеслись мимо с ужасающей скоростью. Очень быстро мы дошли до самого первого, небольшого шлюза. Милая бабушка-шлюзовальщица, несмотря на то, что наша небольшая лодочка была одна, все таки открыла шлюз и уровень воды поднялся метра на три,для того, чтоб мы могли проскочить этот порог.

Шлюзование – это особое действо. Надо подать на специальном крючочке наверх конец, который фиксируется на кормовом и носовом кнехтах. По мере повышения уровня воды необходимо аккуратненько надраивать (травить) кормовой конец с учетом того, что лодку будет нести всей мощью поднимающейся воды и поворачивать перпендикулярно бетонной стенке. Матрос Шелягин, поигрывая бицепсами, успешно справился с обязанностями шлюзовальщика, всемерно повышая уровень своего мастерства.

На радостях, уже после шлюза, капитан наш дал узлов под тридцать, и уже перед вторым, гораздо большим шлюзом, мы были пойманы с поличным специально обученным катером ГИМС, инспектор на котором тщательно проверил документы, нашел какие-то несоответствия, нарушения, недостаточное количество спасжилетов – а мы стояли в очередь на шлюзование, и нас уже, между прочим, настойчиво туда зазывали по рации.

И вот, о чудо! Всего лишь несколько слов про Севастополь оказали поистине волшебное действие на суровых инспекторов, которые со словами «Ну… В честь присоединения Севастополя!» нас отпустили во второй, огромный шлюз.

Он оказался гораздо больше первого. Огромные, неумолимые бетонные стены со штырями на них, которые грозили проткнуть борта нашего РИБа не делали шлюзовую операцию легкой. Но вот мы уже и наверху. Поднялись метров на десять, вровень с бетонным поребриком. Шлюзование долгое, осаживать лодку гораздо сложней, поток воды от открывшихся ворот – мощный, мышцы у Андрюхи напрягаются все сильней.

Еще немного – и вот мы уже на оперативном просторе, разгоняемся и капитан все сильней жмет на газ.
По сторонам - все зелено, прилично и обустроено. Длиннющая набережная со скамейками, отдыхающими и загорающими людьми, затем причаленные к стенке катера, баржи, теплоходы. По течению реки – все больше и чаще встречаются прогулочные теплоходы различного калибра. Река постепенно одевается в гранитные берега, возникают волны.. Ну, где же Кремль?
Мы мчимся вдоль перегруженных машинами дорог, над нами нависают многоэтажки, становится немного суетно, но все-таки очень интересно.

От обилия прогулочных катеров по реке идут уже вполне приличные волны. Вот на берегу мы видим легендарный «Буран» (его вскоре перетащат на ВДНХ), Храм Христа Спасителя, фантасмагория Церетели с Петром-Колумбом, московский Кремль, Дом Правительства, Москва-Сити, масса исторических зданий. Вообще всю дорогу – очень много церквей, соборов, монастырей и золоченых куполов. Проезжаем огромное количество мостов – как современных. так еще и с царских времен – они такие солидные, основательные, клепаные. Вот и Крымский мост – я тороплюсь сфотографироваться на его фоне.

В районе Москва-Сити я ищу глазами Башню «Федерация». С воды этот район выглядит солидно, эдаким кусочком Гонконга.

Наконец, делаем крутой разворот и идем обратно. Весь обратный путь мне удалось пролежать в труханах на носу нашего катера. Для солидности пришлось одеть спасжилет, ибо ГИМСовские катера выразительно показывали – «надо одеть».

Дорога в Дзержинский пролетела быстро, большой шлюз потребовал мастерства и напряжения всех членов экипажа, потом еще искупались перед малым шлюзом и возвратились в свою, как говорил капитан Дика – «Тортугу». Это потому как в том районе ГИМС не появляется и народ чувствует себя вполне вольготно. Лихо швартуемся, разбираем имущество, грузимся в автомобили.

Чтобы добраться до Олимпийской деревни пришлось опять ехать по МКАД, но в это раз уже не так долго. Таким образом мы еще успели затариться разливным пивом, которое и употребляли до глубокой ночи дома у ст. матроса Шелягина.

По итогу этого чудесного и увлекательного путешествия, я могу доложить, что капитан Дима разорвал наши шаблоны о невозможности нормального отдыха на воде в Москве. Это было интересно здорово, захватывающе и с приключениями. Москва с воды выглядит совсем другой – милый такой, изобилующий историческими памятниками и красотами город, с прекрасно обустроенными набережными и интенсивным туристическим судоходством в центральной части столицы. Совершенно нет того ощущения суеты, суматошности, торопливости, которое просто никогда не покидает тебя, едва стоит пуститься в пешеходную (или, что хуже – автомобильную) прогулку по городу.

Большое спасибо моему другу Дмитрию Николаеву и всей нашей дружной команде за слаженную работу, активный отдых на воде и хорошую морскую (речную) культуру, проявленную в акватории Москвы-реки

Мардасов Алексей
6 июня – 28 июня 2014 года
Москва-Тиват-Севастополь

Оставить комментарий или два