: Главная / Отчеты / Отчет временно не ныряющего инструктора о погружении на Старый Новый год

| RSS

Отчет временно не ныряющего инструктора о погружении на Старый Новый год

17 Январь 2013 | Нет комментариев | Рубрика Отчеты

Новогодние праздники, которые приносят не очень молодым людям чувство усталости, пудовые мешки под глазами и новые, аккуратные морщины, слава Богу, завершились 13-14 января.
Отметить день ухода этих полумесячных свят хотелось соблюдая хоть видимость здорового образа жизни, по-бодрому, с погружениями в студеное теперь уже, Черное море.

Попытки спрогнозировать и наколдовать хорошую погоду все время оканчивались неудачами – сильный ветер южного направления препятствовал выходу в море из Балаклавы, а Северное направление (из Казачьей бухты для нас и так закрыто, пока наш верный, неукачиваемый и быстроходный «Барс» стоит на берегу).

В воскресенье ветер повернул на север, северо-запад и утром вдруг неожиданно выпал снег. Машина у подъезда, земля и деревья были в белом и, конечно, горы на Айя и Инжире, казалось, будут такими же. Я подумал даже, что нужно будет чистить катер от снега, что бывает совсем уже не часто. Перспектива выйти в море и понырять в окружающих снегах небывало взбодрила мои организаторские способности, и самые верные наши товарищи немедленно поехали в Балаклаву разделить с нами радость общения с зимним морем.

С легким разочарованием я признался себе в том, что на набережной снега не было совсем, катер стоял чисто умытый последними дождями и как это часто бывает здесь зимой – в Балаклаве почему-то светило мягкое такое, зимнее солнце, хотя Севастополь был окутан довольно тяжелыми и мрачными тучами.

Мишка капитан весело говорит, что еще вчера пенные волны разбивались на Айя, и их было видно уже на выходе из бухты, со стороны завода по ремонту подлодок. Причалы ходили ходуном, а медузы забивали бухту своими холодцеобразными телами.

Ну, думаю – далеко не уйдем… Однако вышли в море потихоньку и обнаружили совсем спокойную гладь. Далеко ходить не хотелось, и успокоено выбрали мы Балаклавскую гряду. По мере движения море становилось все синее и темнее, а сзади поддувал легкий (пока еще) северный ветер. Я, конечно, помнил, что прогноз на сегодня рисовал нам 9-12 метров северо-запад, но по моим первоначальным ощущениям – синоптики в очередной раз ошиблись – настолько тихой казалась вода.

В районе Каньона и Гряды стало понятно, что видимости здесь не будет. Широкой и грязной рекой разлилась грязь после дождя со стороны Золотого пляжа. Принял решение идти дальше, однако ветер начал крепчать. В районе Капитанского пляжа и Отрицательной стенки при ближайшем рассмотрении тоже видны селевые потоки. Стало ясно, что чистая вода будет только на глубине, в районе мыса Айя. Да уж и недалеко было пройти до этого места.

Народ одет и собран полностью, нам нужно минимальное время для сброса морозоустойчивых дайверов. Чем ближе к Устричной стнеке и мысу Айя, тем мощней северный ветер, который на таком отдалении от бухты, уже успевает разогнаться и создать неприятную волну. Мы торопимся. Наконец дайверы – плюх! И ушли под воду в районе величественной Устричной стенки с тем, чтобы всплыть где-то около Казан-Дере.
Едва мы отходим от монументальной скальной стены, как начинаются сильные порывы ветра, море мгновенно вскипает белой пеной на протяжении всей акватории от скал Фиолента до бухты Ласпи, солнышко скрывается и становится темно и неуютно. А дайверы только-только ушли! Ну, с такой динамикой ухудшения погоды сложно будет их подобрать. Предчувствуя недоброе, я еще перед погружением очень настойчиво попросил каждого из них всплывать как можно дальше от скал, потому что катер сносит ветром с удивительной скоростью.

Минуты текут “так медленно, как будто бы плавится воск “(БГ)… Миша вполне спокоен – его греет мысль, что обратный переход не будет сложным – ведь мы пойдем на север, и будем с каждой секундой все ближе и ближе к защитной линии скал у Балаклавской бухты.

Легендарный, трижды железный и дважды гвардейский, дайвероносный катер «Крым» сносит к югу с такой скоростью, что постоянно приходится запускать главный двигатель и выравниваться по волне. Думаю – ну зачем же я пошел так далеко, нырнули б без хорошей видимости, но за то в безопасности.

За 5 минут до появления первого буя, бешеный напор ветра внезапно ощутимо стихает и обычные капитанские страхи покидают меня. Водолазы выходят из воды свежими, веселыми, радостными от впечатлений и хорошей видимости. На всякий случай мы с Мишкой приготовили бросательный конец, потому как все равно достаточно близко к берегу всплывали дайверы, но ветер начал стихать и веревка не понадобилась – хватило умелого маневрирования при сносе дайв-бота.

Все ныряющие на борту, возбужденно делятся впечатлениями, но я не могу побороть ощущение, что мы вовремя уходим от непогоды. Над морем сгущается туман, темнота и видимость воздухе снижается очень заметно. Курящие дайверы жадно тянутся к папироске – дым согревает и радует их сердца. Некурящие счастливы и без этого.

В бухте все тихо и спокойно, через несколько минут после швартовки выполнены некоторые формальности, связанные со Старым Новым Годом.
Натюрморт из стола, накрытого на капе машинного отделения и генуэзских башен на заднем плане, получился впечатляющий, заставляющий задуматься о смене лет, преемственности поколений и сплетении старины с настоящим.
Хорошего года, дорогие товарищи!!!
(фотографии смотрите ниже)
Рапан Петрович и баллоны

Ухты! Мы вышли из бухты!

Лицо дайвера Е.

На подступах к мысу Айя

Приближение снега на скале

Начинаются неприятности

Ветер крепчает

Рома заметил Змея Блеки

Бойцы на привале

Хорош Айя в любую погоду

На фоне легендарного нашего

Натюрморт

Оставить комментарий или два