: Главная / Походы / Маршрут “Семь озёр”

| RSS

Маршрут “Семь озёр”

1 Май 2010 | 4 коммент. | Рубрика Походы

Маршрут “Семь озёр”: Терновка (Шули) - Гористое - балка Татарская - мужской монастырь - г.Джилек - Хворостянка - Родное (водопад) - Страусиная ферма - каньон р. Черная - Морозовка.

27 апреля нам с Деном Трофивовым удалось сбежать от повседневных забот в горы. Куда идти - решали прямо на 5м километре Балаклавского шоссе, разложив карту на коленке. Поначалу хотелось нам пройти по оврагу Саух-Су-Дере до Широкого и потом проскочить с победой каньон Черной речки. Но вдруг вспомнились рассказы моего боевого друга и геройского подводника Андрея Марченко о мужском монастыре (ските) в районе села Терновка. Тут кака раз и терновский автобус уходил - вобщем Карма, Кисмет и всякая другая Судьба и Доля подтолкнули нас ехать в те края.

Признаться меня слегка мучили сомнения - думал местность там будет не очень интересная, не ландшафтная и не будет наших любимых крымских разноплановых видов. Как же я ошибался, товарищи! Ну еще ведь и Весна в полный рост. Зелень такая юная, чистая, пахучая, свежая..!

Первое озероИдем с Денисом сквозь Терновку и уже голова начинает кружится от счастья. Первое озеро (ставок) всего в паре километров от села - длинное, изумрудное. Чем-то оно напомнило мне озера под Мурманском. Южный его берег (мы идем по противоположному) - весь в деревьях у самой кромки, а тень от них, такая суровая, неизбежная падает на воду. Пар над ней еще не рассеялся, воздух свеж. Красота!

Решаем идти к монастырю, но делаем небольшой круг, чтобы зайти на “разв. Гористое” - так написано у меня на экране GPS. Дорога уходит вверх, петляет от леса к полям, развалин мы не находим - они где-то ниже, в балке, но вдруг приближаемся к еще одному озеру. Здесь отдых платный. “50 гривен” - говорит нам одинокая женщина, которая рвет траву на склоне и прячется от нас за деревьями. Собака неохотно лает и мы идем через горку Джилек (420) к Свято-Никольскому мужскому монастырю.

Территория опять защищена шлагбаумом и вот перед нами еще одно озерцо. Инфраструктура присутствует - на берегу стоит баня, еще какое-то строение и отдельный вагончик на котором написано “База отдыха Ай-Тадор”. Заспанный парень показывает нам прайс на отдых, который мы щепетильно сфотографировали на всякий случай.

Озеро у монастыря (вид на баньку) Озеро у монастыря Вид на озеро перед мужским монастырем

Через несколько сот метров уже постройки монастыря и вот я вижу, как удивительно меняется природа. Мы попадаем в обширную балку, на склонах которой растут мощные, высокие деревья, производя ощущение какого-то необыкновенного объема, емкости. Мне сразу вспомнился Кизил-Ташский мужской монастырь в районе Коктебеля. То странное чувство тишины и спокойствия там. Вот и здесь точно так же. Где же еще я такое чувствовал? Точно, в ущелье Марьям-Дере, где Свято-Успенский монастырь, по дороге на Чуфут-Кале. Ветра нет совсем, тихо. Спокойно. Радостно. “Как же они (монахи) находят такие места?”- мелькнула мысль.

Свято-Никольский мужской монастырь Лес у монастыря Кельи братии

Огибаем балку (Лиманская, ее название) и выходим к уже более традиционной крымской растительности - больших и высоких деревьев тут уже нет - в основном дубок, граб, сосна. Наше направление на Запад, к Родному.

Двигаемся по дороге, которая ведет приблизительно в том же направлении, правда сильно петляя. Быстро идет время в Лесу. Мы с Деном беседуем на разные темы. Душа рвется куда-то ближе к Небу. Внезапно мы осознаем себя на чудесной видовой поляне. Позади нас красавец Мангуп и его сосед г. Шулдан-Бурун со сверкающим куполом монастыря, а рядом вершины Чилтер-кая и село Терновка перед ней. Вдали видна часть долины Кара-Коба и даже белые строения Севастополя.

Вид на село и море вид на Мангуп белые строения Севастополя

Мы садимся на поляну и видим, что вся она пестрит пирамидками крымских орхидей. Еще ближе и ближе к родной нашей крымской земле … и вот мы уже рвем душистый чабрец. В траве копошатся отдельными кучками десятки гусениц. Представляю, как скоро они полетят бабочками. Эх, Крым! Романтика!

Крымские орхидеи Крымская орхидея будущие бабочки

Впервые идем без всяких троп, просто интуитивно понимая что где-то рядом здесь село Родное. Кусты впереди рассеиваются - и вот оно, море впереди. Мы видим Балаклаву! Как-то это все не укладывается в мое представление об этих местах. Ведь по моим понятиям, мы находимся где-то далековато.

Балаклава!

Заброшенные сады, высоченная трава, быстрый спуск и вот еще одно озеро. Все цивильно - кругом скамеечки, беседки, мангалы совсем новые - ничего еще в них не жарил господин Турист. Видно всерьез готовятся ребята к сезону. По словам сторожа - в озеро запустили полторы тонны рыбы, чтоб плодилась-размножалась и рыбакам было хорошо. Через дамбу - еще одно озеро - тут уже и местным можно рыбачить. Думаю, где же водопад-то в Родном, я ж ведь был на нем точно! Неужто еще одно озеро где-то? Так и есть. Самое красивое озеро чуть дальше.

в заброшенном саду яблони в цвету беседка у озера
беседки у озера мостик к озеру озеро через дамбу

Пещера, скалы, струя воды с гор рядом с пещерой падает в озеро. Мы с Деном фотографируемся в пещере, которая вся внутри струится водой - на внешней стенке ее много сталактитов и известковых причудливых наростов. Состояние счастья уже не покидает наши души. Очень гармоничной штукой сейчас вдруг кажутся пожаренные в спирте охотничьи сосиски. Но сосисок нет и спирта тоже. На одном дыхании поднимаемся в Родное, влетаем в сельский магазин. Сосиски - вот они, добрая женщина дает свежие. Но спирт в аптеке - это уже слишком не по-деревенски, мы это быстро понимаем. Ну так и ничего - пожарим в Каньоне на прутиках!

Озеро в Родном водопад в Родном вход в пещеру
Алексей у водопада Алексей в пещере Ден в пещере

Бежим вниз и идем не спеша - уже по долине мимо страусиной фермы. Страусы степенно и важно ходят по дорожке. Ден стремится к ним поближе и жадно снимает на свой фотоаппарат. Мы набираем шаг и уже проходим заброшенные фруктовые сады. И вот еще одно озеро, седьмое по счету под нами - камыш, лягушки, люди с музыкой отдыхают. Кто-то купается даже. Но бежим вперед - хочется поскорей приникнуть к панорамам Каньона р. Черная, да и сосиски поджарить. Пройдено уже около 20 километров, но идется легко, радостно.

страус на ферме Алексей возле страусиной фермы страус Вамбли

Могучие пейзажи открываются вблизи каньона - внизу шумит река, за ней яркие, освещенные хорошо горы и поляны, хорошо видна Морозовка и ЗКП Флота. Внизу, возле речки приятная прохлада, состояние движения, наполненность чем-то добрым и ласковым, как в далеком-далеком детстве.

на той стороне каньона поляна задумался...

Вышли к немецкому (а может и нашему) мосту, поляне и тарзанке. К прыжку с тарзанки мы
готовимся, обжаривая на собранном хворосте охотничьи сосиски. Вода в реке прозрачная - на дне видны створки ракушек, камушки, ветки и мидии.После еды мне резко захотелось спать. Думаю - посплю точно сейчас на полянке, в маргаритках, время еще есть. Но решили же - сначала тарзанка. Мы прыгаем по очереди… и все. Сон улетучился безвозвратно. Вода - градусов 5-6 и имеет какой-то волшебный эффект. Силы сразу много, и кажется, можно бежать еще километров десять влегкую.

разрушенный мост на Черной речке Ден форсирует Черную речку Алексей форсирует Черную речку
Первый пошел! бултых! хороша водичка!
и еще один бултых! вода-то 5 градусов!

Резво поднимаемся до домика лесника и садимся возле родника, в Морозовке. Всего пройдено почти 25 километров, в пути были около 5 часов. В привалах, остановках и созерцании - почти 4 часа. На этом переход закончился - нас забрали машиной, но вот сердце мое по-прежнему там - в горах и травах, среди мощных запахов и той необыкновенной простоты и силы.

Алексей Ден

Как хорошо что мы можем с Крымскими горами говорить на “Ты”.

Мардасов Алексей

Крымские горы весной

Следить за дискуссией

4 коммент. к “Маршрут “Семь озёр””

1. Сергей Скудаев пишет:

Привет Алексей! Я уже тебе надоел, но буду твердить постоянно - ты -гений пера! Книгу! Книгу! Книгу! С картинками :-). Получил огромное удовольствие, СПАСИБО!

2. Мардасов пишет:

Спасибо, дружище!
    надеюсь на встречу этим летом!

3. Людмила пишет:

Здравствуйте, Алексей! Я состою в группе моржей Севастополя. Это не единственное хобби нашей группы, мы также одержимы турпоходами по Крымским тропам. Но так, как у нас нет знающего экскурсовода, то ходим по-наслышке. Очень хотелось бы ходить по маршрутам целенаправлено. Я забила себе мечту, что Вы пригласите нашу группу в интересный поход, поэтому желаем с Вами познакомиться поближе! Мой тел. +79780478425

4. Алексей пишет:

Ой, я только что прочитал. С удовольствием сходил бы с вами мой телефон +79787481980